Особенности учебного процесса

Учебные занятия на кафедре "Радиоэлектронные системы и технологии" проводят высококвалифицированные специалисты, имеющие базовое образование, соответствующее профилю преподаваемых дисциплин. Это профессора и доценты, занимающиеся научной и научно-методической деятельностью, имеющие опыт работы в соответствующей профессиональной сфере.

Основные виды учебных занятий в нашем ВУЗе:

Заключительным этапом изучения каждой дисциплины или ее части являются: экзамены и зачеты.

Лекции. Целью проведения лекций является содействие формированию научного уровня инженерного мышления будущего специалиста, включающего теоретическую базу, которая необходима как при решении вопросов проектирования и эксплуатации радиотехнических устройств, так и при проведении научных исследований. Особое внимание при проведении лекционных занятий уделяется изучению основных теоретических законов и положений, перспективам развития техники, а также инженерным методам расчета блоков, узлов и радиотехнических систем в целом.

Лабораторные занятия. В процессе лабораторных занятий экспериментально проверяются ключевые вопросы дисциплины, изучаются приемы работы с современными радиоизмерительными приборами, приобретаются практические навыки экспериментального исследования характеристик радиотехнических устройств. Лабораторные работы по экспериментальному определению параметров и характеристик электрических схем и устройств выполняются на специализированных лабораторных стендах с использованием стандартных и специализированных измерительных приборов, а по математическому моделированию радиотехнических устройств выполняются на персональных компьютерах с применением систем автоматизированного проектирования Cadence Design Systems, AutoCAD, PCAD, Microwave Office и др. Значительная часть лабораторных занятий выполняется с помощью специально разработанных программ, моделирующих работу отдельных радиоэлектронных систем и устройств.

Практические занятия. На практических занятиях студенты приобретают практические навыки использования теоретических знаний полученных на лекциях для анализа как простейших каскадов, так сложных электрических цепей, устройств и систем, изучают современное программное обеспечение и компьютерные методы анализа радиотехнических устройств.

Для дополнительного и углубленного изучения отдельных тем, повторения лекционного материала, подготовки к практическим и лабораторным занятиям предназначена самостоятельная работа студентов, которая проводится как в учебных аудиториях, кафедральных и общеуниверситетских компьютерных классах, так и в библиотеке университета.

Консультации являются одной из форм помощи студентам в их самостоятельной работе и организуются с целью: разрешения вопросов возникающих при самостоятельном изучении учебного материала; углубление знаний по отдельным вопросам курса; оказание методической помощи в приобретении правильных навыков самостоятельной работы.

Курсовые проекты (работы). Цель выполнения курсовых проектов (работ) и расчетно-графических заданий состоит в закреплении теоретического материала и получении практических знаний по расчету и проектированию радиотехнических схем и устройств. Для получения справочной информации при курсовом проектировании студенты широко используют глобальную сеть Internet.

Учебная и производственные практики. В учебном процессе кафедры радиотехники для студентов дневной формы обучения предусмотрены учебная и производственные практики, которые проходят на научнопроизводственных объединениях, промышленных предприятиях и производственных фирмах. Во время производственных практик студенты знакомятся с радиотехническим производством, приобретают практические навыки выполнения отдельных операций по производству деталей и узлов радиоэлектронной аппаратуры, знакомятся с общей структурой предприятия, видами выпускаемых изделий, видами технологических процессов, нормативной базой конструкторских работ, со средствами автоматизации конструкторского труда, методами решения конструкторских задач, связанных с проектированием радиотехнических устройств, приобретают навыки оформления технологической документации, изучают основные положения техники безопасности. Производственная практика формирует на основе знаний полученных в стенах университета профессиональные навыки, умения принимать самостоятельные решения на конкретном участке работы путем выполнения в условиях производства различных обязанностей, свойственных будущей профессиональной деятельности.

Экзамен и зачет являются завершающим этапом изучения дисциплины. На экзамене или при получении зачета определяется качественный уровень знаний полученных студентом по изученной дисциплине. Экзамены и зачеты обычно проводятся традиционными методами в виде беседы, охватывающей основные разделы учебного курса. В некоторых случаях для оценки уровня знаний студента используются интеллектуальные тестирующие программы.

Завершающим этапом обучения специалистов является выполнение и защита дипломного проекта, который выполняется студентом самостоятельно, под руководством назначенного руководителя проекта.

Выпускных работа бакалавра и дипломный проект специалиста направлены на решение актуальных задач радиотехники и отражают умение студента применять теоретические знания и практические навыки для принятия инженерных решений. С тематикой реальных дипломных работ и проектов вы можете познакомиться в разделе "Полная база выпускников" нашего сайта.

Выпускная работа магистра представляет собой самостоятельную исследовательскую и логически завершенную работу, связанную с решением конкретных практических задач. В выпускной квалификационной работе магистра представляется умение выпускника анализировать научную литературу по разрабатываемой теме, планировать и проводить теоретическую и экспериментальную части работы, обсуждать полученные результаты и делать обоснованные выводы. Выпускная работа магистра отражает возможность самостоятельно решать поставленную научную проблему.