|
Школа юного исследователя 2018В рамках 14-й Международной молодежной научно-технической конференции «Современные проблемы радиоэлектроники и телекоммуникаций, РТ-2018» 24 октября 2018 года состоялся финал конкурса «Школа юного исследователя», в котором принимали участие ученики средних общеобразовательных учреждений Севастополя и Крыма. Все участники конкурса, их родители и руководители перед проведением самого конкурса познакомились с новыми лабораториями кафедры РТ, пообщались со студентами и преподавателями на экскурсии по Институту радиоэлектроники и информационной безопасности — как раз попали на лабораторную работу по дисциплине «Радиофотоника» в лабораторию «Телекоммуникационных систем». В Инжиниринговом центре микро- и наноэлектроники экскурсию проводил магистрант Иван Кравченко. На двух секционных заседаниях заслушано 14 докладов по направлениям: радиоэлектроника и теле-коммуникационные технологии, физика и защита информации. Их подготовили учащиеся средних общеобразовательных учреждений из Севастополя, Симферополя, Армянска и Красноперекопска. Ребята представили результаты исследований в области физики, радиоэлектроники и информационной безопасности на суд жюри, состоящего из четырех заведующих кафедр нашего института: В обсуждении и оценке работ принимали участие сотрудники Малой академии наук города Севастополя: методист Ляшко Елена Тимофеевна и педагог дополнительного образования Липко Иван Юрьевич. В этом году первое место завоевала Дорошенко Александра, работавшая под руководством педагогов Малой академии наук города Симферополя Михайловой Татьяны Вячеславовны и Бойчук Любови Ярославовны. «Александра исследовала исключительно интересные процессы формирования структурной окраски растений и животных, связанные не с наличием пигментов, а с особым расположением мелких элементов поверхностных покрытий, создающих красивые переливы цвета. Эти оптические явления можно использовать не только в производстве одежды или ярких сувениров, но и в других отраслях. Мы с Оксаной Стефановной (Завьяловой — заведующей кафедры «Физика») хотели бы отметить руководителей победительницы финала Школы, которые предлагают ребятам, занимающимся в научных кружках, интересные направления работ. Такого рода темы требуют хороших знаний точных наук, развивают мышление, предполагают проведение кропотливых экспериментов на современном исследовательском оборудовании, вызывая при этом больший интерес в силу внешней привлекательности результатов. Многие с детства хотели узнать — почему павлин такой красивый, и Александра нам все объяснила!» — прокомментировал заведующий кафедрой «Электронная техника» Михайлюк Юрий Петрович. Темы всех конкурсных работ были действительно очень увлекательны — принципы действия сегвея — самобалансирующегося транспортного средства, проблемы разбалансировки при движении гуманоидных роботов, перспективная энергетика, умный дом, криптографические приложения для смартфонов и наглядное представление материала на уроках физики — все интересно и доступно финалистам школы юного исследователя. Ребята сами выводят математические формулы, проводят моделирование в современных программных пакетах. Многие проекты имеют практическую часть — демонстрировались действующие макеты спасательных средств, светофора, тренажеров, разнообразных роботов. Например, очень интересный проект привезла команда из Армянска под руководством педагога дополнительного образования Стрый Василия Вячеславовича — Хижняк Максим и Юсупов Эмин, которые презентовали станок для росписи пасхальных яиц. В 2018 году почетное второе и третье места заняли воспитанники нашего преподавателя и педагога дополнительного образования Малой академии наук города Севастополя Максима Анатольевича Дурманова: Пахомова Екатерина Олеговна, разработавшая программируемую систему для ухода за растениями, и Соколенко Вадим, работающий над развитием проекта, направленного на помощь маломобильным людям. Вадим учится в 11 классе в школе №22 города Севастополя и в Малой академии наук, и уже сам ведет кружок в своей школе для ребят, интересующихся радиоэлектроникой и робототехникой, помогает им осваивать программирование устройств на Ардуино. Итоги конкурса:
|
|||
0.2121 s (database) |